Как получить сертификат соответствия Таможенного Союза и для чего он нужен

20.12.2020, 21:42

Таможенный Союз – это сотрудничество нескольких государств в сфере торговли, в рамках которого значительно упрощается процесс товарооборота.

Так, например, отменяются таможенные пошлины, что делает легче импорт и экспорт реализуемой продукции. Дабы принимать участие в торговле каждый производитель должен получить сертификат соответствия Таможенного Союза. Это документ, свидетельствующий о качестве товара и его полном соответствии выдвигаемым требованиям. Производители, оформившие сертификат, получают свободный доступ на рынки Таможенного Союза, для них упрощается процесс запуска продукции в продажу и повышается ее конкурентоспособность.

Правила оформления сертификата соответствия ТС

Выдать сертификат соответствия имеет право исключительно орган по сертификации, получивший соответствующую аккредитацию.

Документ действителен в течение 5 лет. Производитель при этом сам может устанавливать конкретный срок годности в этих рамах. То есть, он может оформить сертификат как сразу на 5 лет, так и на год и переоформить его позднее. В последнем случае у него появляется возможность проверить рынки сбыта, убедиться в наличии спроса на изготавливаемую продукцию и проработать стратегию развития компании.

Для оформления сертификата потребуется предоставить следующий список документов:

  • заявление, составленное по установленной форме;
  • полные реквизиты компании;
  • копии идентификационного номера и ОГРН;
  • паспорт продукции;
  • договор аренды производственных помещений.

Поэтапная инструкция по оформлению сертификата соответствия

Вся продукция в обязательном порядке должна пройти следующие этапы:

  • предварительный анализ;
  • подготовка пакета необходимых документов;
  • отбор и анализ образцов производимой продукции. Бывают случаи, когда отбор продукции не требуется и выдача сертификата осуществляется исключительно на основании предоставленных документов;
  • инспекция производства.


Только после составления протокола, подтверждающего качество и безопасность продукции, осуществляется выдача сертификата. Решение об отказе в выдаче сертификата применяется в том случае, когда на одном из этапов были выявлены несоответствия.

Принадлежность продукта к той или иной категории должна устанавливаться производителем самостоятельно на этапе проверки документов. Это необходимо сделать сразу, чтобы иметь представление о том, сколько будет стоить оформление сертификата.

Похожие статьи