Каким требованиям должен соответствовать маховик NIVA Chevrolet: правила его выбора
В Ниве обязательно присутствует такая деталь как маховик. Она скрыта от посторонних глаз — подобраться в ней нелегко.
Если вы собираетесь заменить элемент и уже смогли купить маховик на avtopasker.ru/catalog/mahovik-niva-chevrolet, придется приложить немало усилий.
Особенности
Маховики делают из качественного прочного чугуна. Они должны быть достаточно крепкий, чтобы выдержать внушительные нагрузки. Эта деталь необходима для нормальной работы двигателя. Она передает кинетическую энергию с коленчатого вала дальше, заодно сглаживая неравномерность его вращений. Другая функция — передача крутящего момента со стартера. Также элемент ведет себя как диск сцепления. Маховик транслирует энергию на коробку передач.
Выглядит деталь как увесистый диск. С помощью пресса к ней присоединяется зубчатый венец. Соединение должно быть надежным, иначе не выдержит нагрузки. К венцу тоже есть требования: он постоянно подвергается трению, поэтому должен быть к нему устойчивым.
Венец нередко меняют отдельно от маховика. Чтобы снять его, используют пресс или просверливают отверстия, которые буквально раскалывают деталь на части. Самому маховику замена требуется заметно реже. Обычно ее производят в мастерских и СТО — осуществить ее самостоятельно достаточно сложно. Впрочем, менять венец намного сложнее.
Установка
- Перед монтажом нового маховика необходимо снять старый. Для этого нужно получить к нему доступ. Придется снять коробку передач и сцепление. Процедура сложна и трудоемка, требует определенного опыта. Сначала нужно отключить автомобильный аккумулятор. Не забудьте перед дальнейшими действиями слить из коробки масло.
- Вы увидите коленчатый вал, на котором и закреплена нужная деталь. Нужно вооружиться монтажной лопаткой. Прижмите ей маховик, чтобы не вываливался.
- Элемент крепится с помощью шести болтов и общей для них шайбы. Болты необходимо снять.
- Шайба после этого аккуратно извлекается. Придерживайте маховик, чтобы не выпал.
- Снимите маховик.
- Установите новую деталь. На ней имеется конусная лунка, отмечающая правильное положение маховика. Нужно, чтобы она нужно, чтобы она была направлена в ту же сторону, что и шатунная рейка у четвертого цилиндра. Проворачивали вал после снятия маховика? Установите поршень четвертого цилиндра в нужное положение (ВМТ), затем еще на полоборота.
- Верните все детали на место. Налейте в коробку передач новое масло и подключите аккумулятор обратно.