Как происходит оформление технического паспорта на квартиру

21.11.2020, 16:45

Технический паспорт на квартиру – документ, содержащий необходимые сведения о строительном сооружении, его планировке и масштабе.

В паспорте также указываются год сооружения, проведения ремонтных работ, количество этажей, материал изготовления конструкции и внутренних перегородок дома. Заказать технический паспорт на квартиру на centr-pereplanirovok.ru/uslugi/tehnicheskiy-pasport – приобрести документацию, информирующей о виде отделки квартиры, лоджии или балкона и иных технических критериев.

Зачем нужно?

Техническим паспортом должны обладать все собственники квартир. Каждому владельцу необходимо приобрести паспорт, проведя механический осмотр, регистрацию и паспортизацию помещения.

Необходимость в паспорте наблюдается в следующих ситуациях:

  1. Заключение сделки. Паспорт обладает информацией о положении конструкции, а также позволяет сверить реальное состояние сооружения с указанным в техпаспорте помещения.
  2. Приватизация. Если квартира подлежит приватизации, необходимо предоставить соответствующую документацию – техпаспорт.
  3. Оформление ипотеки. Если собственник хочет взять кредит, он должен предоставить полные сведения о жилье, чтобы сотрудники банка обладали необходимыми сведениями, воздействующими на дальнейшее решение банка.

Ранее технический паспорт обладал и другими функциями: вступление в наследство, оформление дарственной, судебное разбирательство и прочее. Сейчас же перечисленные выше вопросы способен решить техническую планировку жилья.

Как получить?

Получение технического паспорта предполагает предоставление сотрудникам БТИ следующих документов:

  1. Заявление на осмотр квартиры.
  2. Паспорт собственника.
  3. Оригинал и копию бумаги, свидетельствующей о собственности жилья.
  4. Ксерокопию квитанции, свидетельствующей об оплате.

Учитывая каждый случай, владельца квартиры могут попросить предоставить дополнительные документы:

  1. Свидетельство от нотариуса, при оформлении жилья в качестве наследственной собственности.
  2. Справка от территориального органа градостроительства, при перепланировке помещения.
  3. Справка, свидетельствующая о заключении залога, если жилье выступает в качестве залога.
  4. Иные документы.

Техпаспорт на жилье – официальный документ, который помогает решить множество вопросов, осведомления о нужных данных о строительном сооружении и самом жилье, его размерах, планировке и состоянии.

Похожие статьи