Тест Peugeot 308 GTi: достоинства и основные характеристики
Peugeot 308 (описание и история) уже известен среди ценителей французского гольфа. Его спортивная версия GTi, которую Volkswagen снова изобрела более 40 лет назад, успешно дышит в шею немецкой компании.
Новый Peugeot 308 GTi — настоящий лев на дорогах и гордый последователь таких французских расовых автомобилей, как легендарные 205 GTi, 206 GTi и 208 GTi.
Это не просто горячий хэтчбек, это семейный автомобиль, который при правильных дорогах и условиях превращается в настоящего зверя на асфальте. Peugeot 308 GTi — один из немногих оставшихся автомобилей, который предлагает большую мощность под капотом, передний привод и только механическую коробку передач. Настоящая ездовая машина, опирается на 1,6-литровый турбобензиновый двигатель, из которого выжимается 270 л.с. при 6000 об / мин и 330 Нм крутящего момента при 1900 об / мин. Благодаря весу всего 1205 кг автомобиль разгоняется от 0 до 100 км / ч за 6 секунд. Этот спринт совсем неплох, но большая мощность этой машины в «резинках» при движении по трассе, когда вы нажимаете педаль акселератора на скорости 80-100 км / ч. Конечно, на поворотах машина ведет себя хорошо, но в любом случае следует учитывать
Рычаг переключения передач имеет очень короткий ход, настолько большой, что поначалу можно перепутать последовательность передач. Это помогает проходить повороты с еще большим энтузиазмом. Стабильность на поворотах в основном обеспечивается спортивной подвеской Peugeot Sport, которая поддерживается дифференциалом Torsen с ограниченным скольжением. О еще более точном рулевом колесе заботится спортивный режим, который включается кнопкой. Также впечатляют 4-поршневые тормозные суппорты диаметром 38 и 41 мм с передними вентилируемыми тормозными дисками 380 мм. Умеют быстро прибить машину. при езде по трассе и по нормальной дороге этот мощный хэтчбек выдал расход 6,8 л на 100 км, что меня приятно удивило.
Одним из незначительных недостатков этого типа автомобилей является то, что они не предназначены для плохих дорог из-за более жестких ожиданий и низкопрофильных шин. На некоторых участках шоссе Хемус машину трясло, как будто она двигалась со скоростью 250 км / ч, хотя на самом деле скорость была вдвое меньше.
Сиденья Peugeot 308 GTi корытообразного типа и охватывают тело водителя, как и должно быть в спортивном автомобиле. Они обиты сочетанием текстиля, кожи и алькантары. Красная строчка по всему интерьеру придает автомобилю дополнительный спортивный вид.
И здесь нужно сначала привыкнуть к уникальному интерьеру, выполненному в уже знаменитом стильном i-Cocpit. Отличие в том, что спидометр и тахометр расположены над рулем, а не под верхним овалом и «средней частью». Таким образом, вам нужно принять «правильное» вертикальное сидячее положение (а не «лечь»), чтобы можно было видеть показания на дисплее. Руль совсем другой — крохотный, приплюснутый снизу и напоминающий игровую консоль с логотипом GTi.
Автомобиль также оснащен новым емкостным сенсорным экраном для климат-контроля и подключенной 3D-навигацией с сервисом мониторинга дорожного движения TomTom Traffic в реальном времени. Сенсорный экран удобен в использовании как смартфон. Он идеально расположен на уровне центральных дефлекторов и обращен к водителю.
308 имеет функцию зеркального экрана. Это позволяет дублировать экран смартфона на сенсорном экране. Мобильный телефон можно разместить в центральном подлокотнике, таким образом, получить к нему доступ можно, нажав кнопку, расположенную рядом с кнопкой поворотников. Распознавание голоса через смартфон (Apple S-Voice и Siri) позволяет совершать звонки, писать текстовые сообщения или диктовать навигационный адрес.