Как осуществляется укладка асфальта: особенности технологии

24.11.2021, 22:19

Автомобильное передвижение является наиболее распространенным и интенсивным.

Поэтому технология асфальтовой укладки дорог строго регламентирована ГОСТом, соблюдение требований которого гарантирует износостойкость и долгий срок службы. Преимущество асфальта заключается в том, что используемый в материале натуральный или искусственный источник на асфальтирование дает высокое качество покрытия и возможность эксплуатации дороги почти сразу после проведения работ.

Существует 2 основных способа асфальтирования:

  1. Горячее. Температура материала не должны быть ниже 120 градусов. Покрываемая поверхность подвергается высушиванию при помощи спецтехники. Смесь состоит из жидких и вязких нефтяных битумов. Допускается проведение работ при низкой температуре.
  2. Холодное. Используется в основном для ямочных ремонтов и допускается только в теплые периоды, так как не предусматривает высушивание поверхности. Основа смеси состоит из жидких нефтяных дорожных битумов.

Укладочные работы зависят от целей последующего использования дороги. Если не предполагается интенсивный поток автомобилей, достаточно одного слоя щебня. На автобанах потребуется не менее трех.

Этапы асфальтирования

Процесс укладки асфальта может несколько отличаться в разных странах или регионах. Вместе с тем есть определенные этапы работ, без которых обойтись невозможно:

  1. Подготовка проектной документации. При разработке проекта учитываются: стоимость и объем работ, особенности участка, наличие подземных коммуникаций.
  2. Проведение подготовительных работ. Для этого требуется с помощью спецтехники снять верхнюю часть почвы и произвести разравнивание.
  3. Формирование основания. На данном этапе производится создание “дорожной подушки” с несколькими слоями. Сначала укладывается песок или гравийная смесь, затем засыпается крупный щебень, поверх — мелкий для заполнения пустот. Каждый слой тщательно выравнивается и утрамбовывается.
  4. Укладывается асфальтобетонная смесь. Материал состоит из щебня, минерального порошка, битума и песка. Важно равномерное распределение смеси на поверхности и выравнивание с помощью катков.

Следование всем требованиям технологии асфальтирования, отказ от работ во время дождя и снега, последующий уход и своевременный ремонт критических участков дороги позволят значительно увеличить срок эксплуатации магистрали.

Похожие статьи